От оплаты за три коммунальные услуги – отопление, горячую воду и горячую воду для общедомовых нужд – освободят жильцов 347 многоквартирных домов в Подольске и Климовске. У них в платежках за январь напротив этих граф будет стоять ноль. Также им будут скорректированы счета за электроэнергию. Люди были вынуждены использовать электричество больше обычного, чтобы обогреть квартиры. Поэтому повышенный расход электроэнергии за январь 2024 года им посчитают по показателям ноября 2023 года. Кстати, платежки за январь придут в начале феврале. Уточнить список домов, в которых обнулят плату за тепло и воду, можно на сайте МосОблЕИРЦ.
Но многие жители Подмосковья в соцсетях спрашивают, почему пересчет платы за ЖКУ решили произвести только в Подольске и Климовске, в то время как коммунальные аварии произошли во многих городских округах Московской области? В новогодние праздники и еще долгое время после них без тепла и горячей воды оставались целые жилые кварталы в Электростали, Лобне, Солнечногорске и Пушкино. Кроме того, коммунальные аварии в Подмосковье происходили и раньше, не только в этом году.
«Если поставщик коммунальных услуг оказывает их некачественно, то владелец квартиры имеет полное право потребовать пересчета платы за ЖКУ, -- говорит юрист Татьяна Вольнова. – По нормативам, температура в квартирах многоквартирного дома не должна опускаться ниже +18 градусов, а в угловых комнатах ниже 20 градусов. Если же в квартире нет отопления более суток, то собственник жилья вправе потребовать от управляющей компании или ТСЖ пересчета платы за отопление».
То же самое касается воды, если, например, вместо горячей течет слегка теплая или же в доме отсутствует свет. Существуют строго допустимые перерывы в поставке воды и тепла. Так, отопление жилых домов зимой не должно прерываться более чем на 4 часа единовременно или на 24 часа суммарно в течение месяца. В противном случае можно смело требовать перерасчета за некачественно поставленные коммунальные услуги.
«Чтобы зафиксировать отклонения в параметрах отопления или горячего водоснабжения, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Ее сотрудники обязаны зафиксировать вызов, это поможет в дальнейшем доказать факт оказания некачественных услуг. Также помогут показания свидетелей, видеозаписи или заключение эксперта. За каждый час без отопления сверх допустимого перерыва плата снижается на 0,15% от платы за расчетный период, а за отклонения от установленной температурной нормы на 0,15% за каждый градус», – говорит эксперт.